2T и 4Т масла
Моторное масло подбирается под тип двигателя (двухтактный или четырехтактный). 2Т прибор смазывают жидкостью, которая попадает внутрь камеры сгорания. Моторное масло 4Т не проникает в цилиндр. Это основное отличие этих смазочных материалов.
Моторное масло 2Т
Жидкость применяется для двигателей следующих категорий:
- TA — мопеды, газонокосилки;
- ТВ — моторные лодки, мотоциклы малой мощности;
- ТС — транспортные средства, работающие на суше;
- TD — подвесные моторы.
Моторное масло для 2т двигателей классифицируется по количеству образования дыма (FA, FB, FC). Самое сильное дымообразование у жидкости FA.
Моторное масло 4Т
Жидкость для четырехтактных двигателей заливают в легкую технику:
- мотоциклы, гидроциклы;
- квадроциклы;
- культиваторы, газонокосилки;
- снегоходы;
- мототехника.
Данные агрегаты оснащены воздушной или воздушно-масляной системой охлаждения, поэтому стандартное моторное масло не подходит. Двигатели 4Т отличаются по уровню нагрузки, частоте вращения, диапазону температур и другим техническим характеристикам.
Почему нельзя использовать неподходящее масло
Масло 4Т должно надолго сохраняет смазывающие свойства для образования масляной пленки, которая обволакивает все металлические детали двигателя. В составе есть множество присадок (около 25% от общего объема), влияющих на рабочие характеристики. Они и создают нагар и токсичный выхлоп, если жидкость попадет в двигательный цилиндр.
Жидкость для двухтактного агрегата «функционирует» прямо в камере сгорания. По этой причине моторное масло 2Т расходуется без остатка и не оставляет отложений, сажи и других продуктов сгорания.
Смазывающие жидкости для двухтактных и четырехтактных двигателей нельзя смешивать или заменять. Применение неподходящего масла может спровоцировать поломку агрегата.
Запрещено смешивать моторные масла 2Т и 4Т. Из-за сочетания жидкостей образуется абразивный порошок. Абразивы царапают цилиндры изнутри, из-за чего они быстрее изнашиваются.